Крепление дисков
Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо, чтобы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты – сфера, конус или «под шайбу». Толщина штампованного диска намного меньше литого, поэтому штампованные диски имеют как правило коническую фаску. Болты для литых дисков из-за большей толщины диска имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому, что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза – это недопустимо. И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому, что диск будет держаться на двух-трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги колесо может просто оторваться. Так же следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например пневмогайковёртом) болты так, что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков!
Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажников!
Подумайте – стоит ли, заплатив за комплект шин и дисков например 20000рублей, экономить 400 рублей обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, и делая шиномонтаж в надёжном месте, вы получаете гарантию на все товары и услуги.
|
|